пятница, 24 ноября 2017 г.

Сценарий внеклассного занятия по сказкам В. Гауфа

Слово от редакции «Читалки». Этим сценарием предлагается воспользоваться тем из учителей литературы и библиотекарей, кто любит заниматься с детьми театрализацией.  
Звучит восточная музыка, выходит сказочница в восточном костюме.
Сказочница: Если сказка в дверь стучится,
Ты скорей её впусти,
Потому что сказка - птица:
Чуть спугнешь – и не найти!
Полетит в страну чудес,
Манит нас оттуда.
Только там, где сказка есть,
Там случится чудо!
У неё запас чудес
И всегда готово
Каждый раз для всех для нас
Золотое слово!
Сказочница: А вы ребята, любите сказки? Предлагаю вам совершить вместе со мной небольшое путешествие в сказочный мир героев замечательного немецкого писателя-сказочника Вильгельма Гауфа. Отгадайте мои загадки, узнайте героев! (Звучит волшебная музыка)
Загадка первая: Жил был на свете маленький друг.
Много он видел и бед, и разлук.
Но, приключенья закончив свои,
Взвился он ввысь, лишь коснувшись земли.
Как называется сказка моя,
Ну-ка, скорей отгадайте, друзья? (Маленький Мук)
Выходит мальчик в костюме этого героя, здоровается.
Загадка вторая:
Отвечайте без подсказки
Кто герой волшебной сказки?
Сначала был мальчишкой славным,
Помощником для мамы главным,
Но на старуху он дразнился
И красоты своей лишился? (Карлик Нос)
Выходит мальчик в костюме этого героя, здоровается. Загадка третья:
Он жить решил одним обманом
И стать наследником султана.
Но был обман его раскрыт,
И снова он с иглой сидит.( Мнимый принц)
Выходит мальчик в костюме этого героя, здоровается
Маленький Мук: Я маленький Мук,
Я маленький Мук,
Я крошечный карлик,
Я многое видел!
Но Вам я, поверьте, всегда верный друг
И в сказке своей никого не обидел.
Служил я старухе, служил королю,
А мне отплатили обманом и злобой.
Таких злых людей я теперь не люблю,
И в жизни шагаю я доброй дорогой!
Карлик Нос: Когда-то с мамой ходил на базар,
Покупки я всем разносил по домам.
Однажды от злости старуху дразнил,
Потом я до дома её проводил.
Когда же отведал волшебный я суп,
То вся моя жизнь изменилась вдруг.
В подарок от старухи дан
Нос – перезрелый баклажан.
Уродливым карликом стал я, друзья,
И понял теперь, что дразниться нельзя!
Мнимый принц: Сюжет моей сказки волшебной простой:
Жил был на свете храбрый портной.
Кафтаны я шил, продавал и кроил,
Но долю свою я и жизнь не любил.
Хотел оказаться на месте другом
И стать не портным, а хотя б королем.
Но понял: есть путь тот, что дан мне судьбой.
Носить своё имя и быть самим собой!
Сказочница: А вам, ребята, какая сказка Вильгельма Гауфа нравится больше? (Беседа с классом по прочитанным книгам.)                            
Карлик Нос: Конечно, про меня! Моя сказка учит добру и помогает не сдаваться в любой ситуации. Про меня даже мультфильм есть!
Маленький Мук: По мотивам моей сказки тоже снят мультфильм! И моя сказка учит отвечать за свои поступки, быть честным и воспитанным человеком.
Принц: А моя сказка учит порядочности!
Всё тайное всегда становится явным!
Сказочница: Все сказки учат нас быть лучше!
Ведь добро всегда побеждает зло.
И все герои сказок всегда идут только дорогою добра.
Звучат песня «Дорогою добра», которую поют все участники сценки.
Текст песни:
Спроси у жизни строгой, 
Какой идти дорогой? 
Куда по свету белому 
Отправиться с утра? 
Иди за Солнцем следом, 
Хоть этот путь неведом, 
Иди, мой друг, всегда иди 
Дорогою добра! 
Забудь свои заботы, 
Падения и взлёты, 
Не хнычь, когда судьба ведёт 
Себя не как сестра, 
А если с другом худо - 
Не уповай на чудо, 
Спеши к нему, всегда иди 
Дорогою добра! 
Ах, сколько будет разных 
Сомнений и соблазнов, 
Не забывай, что эта жизнь - 
Не детская игра! 
Ты прочь гони соблазны, 
Усвой закон негласный: 
Иди, мой друг, всегда иди 
Дорогою добра! 
Спроси у жизни строгой, 
Какой идти дорогой? 
Куда по свету белому 
Отправиться с утра? 
Иди за Солнцем следом, 
Хоть этот путь неведом, 
Иди, мой друг, всегда иди 
Дорогою добра!
Источник: https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2014/11/08/stsenariy-po-skazkam-gaufa
Читать еще:
29 ноября - 215 лет со дня рождения Вильгельма Гауфа (краткая биография):
https://bookwoed.blogspot.com/2017/11/29-215.html
"Вильгельм Гауф: старые сказки юного сказочника":
https://bookwoed.blogspot.com/2017/11/blog-post_4.html

Комментариев нет:

Отправить комментарий